Корзина пуста

Видеокарты для майнинга NVIDIA купить недорого в Москве

Сортировать по умолчанию цене названию

NVIDIA Corporation - мировой лидер в производстве графических процессоров, мультимедийных и коммуникационных устройств. Видеокарты для майнинга производства NVIDIA получили большую популярность не только в России, а в целом в мире. Непревзойденная широта линейки продуктов NVIDIA обогащает 3D, 2D, видео, аудио, связь, широкополосное соединение, цифровое видео и телевидение высокой четкости для любой аудитории и платформы, включая настольные ПК, игровые консоли, рабочие станции, устройства с выходом в Интернет, Macintosh, и мобильные ПК.

История корпорации NVIDIA

Корпорация NVIDIA, основанная в 1993 году, является ведущим разработчиком графических процессоров. Продукты компании сначала были приняты рынком компьютерных игр, а затем другими сегментами рынка, такими как рынок корпоративных и мобильных ПК. NVIDIA превратилась в доминирующую силу на рынке графики, прежде всего, за счет внедрения новых продуктов, которые расширили ее линейку, а также за счет приобретения некоторых более мелких конкурентов, таких как 3dfx Interactive Inc. Компания была выбрана корпорацией Microsoft в качестве единственного поставщика графических процессоров для своей игровой консоли X-Box. Несмотря на то, что NVIDIA была признана самой быстрой из доступных графических чипов, она по-прежнему вовлечена в битву за доминирующую долю графического рынка с базирующейся в Онтарио компанией ATI Technologies Inc.

Корпорация NVIDIA была основана в 1993 году Джен-Сюном Хуангом, Крисом Малаховски и Кертисом Прием. Хуанг, президент и генеральный директор компании, был бывшим директором по основному программному обеспечению в LSI Logic Corp., где он отвечал за стратегию LSI «система на кристалле». Он также имел опыт проектирования микропроцессоров для Advanced Micro Devices и получил степень магистра электротехники в Стэнфордском университете. Малаховски был вице-президентом NVIDIA по разработке, а Прием стал ее главным техническим директором.

План NVIDIA состоял в том, чтобы создать микропроцессоры, которые позволили бы использовать полноценное видео и стереозвук на персональных компьютерах. Это была компания без фабрики, что означало, что у нее не было собственного завода по производству пластин и интегральных схем (ИС) для своих графических процессоров. На протяжении большей части 1993 и 1994 годов передовые литейные мощности были ограничены из-за высокого спроса. NVIDIA требовалась полмикронная емкость для производства недорогих процессоров большого объема; он не мог довольствоваться оставшимися мощностями на старых предприятиях по производству пластин.

Во второй половине 1994 года NVIDIA достигла соглашения с производителем полупроводниковых пластин SGS-Thomson Microelectronics, европейской компанией с заводами во Франции и Италии. Это было первое стратегическое партнерство NVIDIA, предусматривавшее производство ускорителя NVIDIA с графическим пользовательским интерфейсом или звуковой / графической платы на предприятии SGS-Thomson недалеко от Гренобля, Франция. Вдобавок NVIDIA организовала для Diamond Multimedia Systems установку чипов в платы мультимедийных ускорителей.

Соглашение с SGS-Thomson позволило NVIDIA представить свой первый мультимедийный ускоритель NV1 в мае 1995 года. NV1 был первым микропроцессором, который интегрировал ускорение графического интерфейса пользователя, синтез волновых таблиц, ускорение полного движения видео, трехмерный рендеринг, и прецизионный игровой порт в одном чипе. NV1 позволил персональным компьютерам конкурировать с игровыми системами. В рамках договоренности NVIDIA с SGS-Thomson, NVIDIA продала версию видеопамяти NV1 для высокопроизводительных приложений для ПК, в то же время позволив SGS-Thomson продавать свою версию STG2000 NV1 для DRAM на массовом потребительском рынке.

Успешный запуск NV1 помог NVIDIA получить первый раунд финансирования от венчурных компаний Sequoia Capital и Sierra Ventures. NV1 также привлекла внимание производителя видеоигр Sega of America, Inc. Sega вступила в партнерство с NVIDIA, чтобы перенести некоторые из своих известных видеоигр со своей 32-битной системы Saturn на персональные компьютеры с использованием мультимедийного чипа NVIDIA NV1.

К середине 1996 года существовало около 30 поставщиков оборудования, поставляющих 3D-чипы на рынок графики, и в течение следующих двух лет ожидалось, что 3D станет стандартной функцией в системах персональных компьютеров. В течение года NVIDIA оказывала поддержку Direct 3D, чтобы зарекомендовать себя в сообществе разработчиков игр. Компания также завершила второй раунд венчурного финансирования и сосредоточилась на поставке передовой графики для рынка настольных ПК.

В первой половине 1997 года NVIDIA представила трехмерный мультимедийный ускоритель RIVA 128 (интерактивная видео-анимация в реальном времени). RIVA 128 была выпущена отчасти в ответ на критику со стороны производителей оригинального оборудования (OEM) в отношении RV2 второго поколения. RIVA 128 поставлялась производителям плат Diamond Multimedia Systems и STB Systems, при этом SGS-Thomson Microelectronics обслуживала рынки Европы, Японии и Азиатско-Тихоокеанского региона, а NVIDIA - рынок США.

К началу 1998 года NVIDIA была признана одной из доминирующих компаний на рынке высокопроизводительной трехмерной графики. Один аналитик подсчитал, что на конец 1997 года NVIDIA занимала 24% рынка, занимая второе место среди производителей высокопроизводительной графики. В марте 1998 года NVIDIA представила два новых продукта: Riva 128ZX и RIVA TNT. Riva 128ZX была обновленной версией Riva 128, которая позволила улучшить визуальные эффекты и была нацелена на корпоративный рынок. RIVA TNT (TwiN Texture) был первым в отрасли трехмерным процессором с мульти-текстурированием. Он мог достигать устойчивой скорости от 125 до 150 миллионов пикселей в секунду и 250 миллионов пикселей во время пиковых пакетов. По мнению некоторых аналитиков, RIVA TNT представляет собой кардинальное изменение в обработке графики, позволяя разработчикам микросхем вычислять пиксели и применять цвета, затенение, освещение, фильтрацию и т. Д.

NVIDIA подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в начале 1998 года, но компания отложила свое IPO до января 1999 года. В течение 1998 года ее конкуренты, включая Silicon Graphics Inc., S3 Inc. и 3dfx, подали несколько судебных исков о нарушении патентных прав. Interactive Inc. Все иски касались использования NVIDIA технологии мульти-текстурирования. Между тем, NVIDIA RIVA TNT выиграла журнал PC Magazine.Награда «Выбор редакции» за «наиболее впечатляющую реализацию комбинированных 2-D и 3-D производительности, которую мы когда-либо видели», а NVIDIA была названа «Самой уважаемой частной полупроводниковой компанией Fabless» второй год подряд по версии Fabless Semiconductor Association. (FSA). Осенью 1998 года на выставке COMDEX компания NVIDIA представила NVIDIA Vanta, графический ускоритель, предназначенный для вывода графики на корпоративный рынок для настольных компьютеров.

Устойчивый рост доходов

NVIDIA провела IPO в январе 1999 года. В 1998 году компания сообщила о колоссальном росте доходов, отражающем как рост в графической индустрии, так и признание линейки графических процессоров NVIDIA RIVA. За финансовый год, закончившийся 31 января 1999 года, NVIDIA сообщила о выручке в размере 158,2 миллиона долларов по сравнению с выручкой всего в 13,3 миллиона долларов в предыдущем году и чистой прибылью в 4,1 миллиона долларов по сравнению с 1,3 миллиона долларов в предыдущем году.

В течение 1999 года NVIDIA продолжала расширять линейку продуктов и выходить на новые сегменты рынка. В марте она выпустила 64-битную версию Vanta для рынка недорогих ПК. В середине 1999 года NVIDIA представила TNT2, который Computer Gaming World оценил на 30 процентов быстрее, чем TNT при тестировании на плате дисплея Diamond Viper 770. NVIDIA также выпустила новый набор программных драйверов для TNT и TNT2, оптимизированных для работы с процессорами Advanced Micro Devices.

В июле 1999 года NVIDIA и Silicon Graphics Inc., изменившая название на SGI, урегулировали свои судебные иски и заключили стратегическое партнерство. Обе компании договорились о перекрестном лицензировании своих патентных портфелей. В августе SGI в рамках корпоративной реорганизации перевела в NVIDIA около 50 графических инженеров. Примерно в это же время NVIDIA также сформировала стратегический альянс с Acer Labs Inc. (ACI), чтобы представить интегрированные графические продукты с трехмерной графикой и основной логикой для ПК младшего класса.

NVIDIA выпустила свой графический ускоритель нового поколения в августе 1999 года. 256-битный графический процессор (GPU), получивший название GeForce256, стал первым в отрасли графическим процессором; он был в состоянии разгрузить всю операцию обработки графики с центрального процессора (ЦП) компьютера. Согласно Electronic Buyers 'News, GeForce256 «укрепляет репутацию компании как поставщика графических чипов широкого профиля, выдвигая трехмерную производительность на ограниченную территорию». GeForce256 не только разгрузила процессор графики, но и позволила разработчикам программного обеспечения создавать более сложные атрибуты, такие как искусственный интеллект, и моделировать более сложные объекты.

Другие новые продукты, представленные в последнем квартале 1999 года, включали Aladdin TNT2 для ПК стоимостью менее 1000 долларов. Чипсет стал результатом альянса NVIDIA с тайваньской компанией Acer Labs и включил в себя графическое ядро NVIDIA TNT2 с дизайном северного моста Acer Labs. В ноябре NVIDIA выпустила Quadro, первый графический процессор, предназначенный для рабочих станций.

За 1999 год NVIDIA сообщила о выручке в 374,5 миллиона долларов, что более чем вдвое больше, чем в предыдущем году, а чистая прибыль - в 41 миллион долларов. После очень успешного года NVIDIA начала строительство нового кампуса штаб-квартиры в Санта-Кларе, штат Калифорния. В январе компания подала в суд на конкурента S3 по поводу пяти патентов, но в следующем месяце две компании урегулировали вопрос, заключив семилетнее соглашение о перекрестном лицензировании патентов. В апреле NVIDIA объявила о вторичном размещении акций и облигаций с целью привлечь около 400 миллионов долларов капитала. Компания также получила предоплату в размере 200 миллионов долларов от корпорации Microsoft, которая выбрала NVIDIA в качестве единственного поставщика графических процессоров для своей будущей игровой консоли X-Box.

В течение следующих нескольких лет NVIDIA и компания ATI Technologies Inc. из Онтарио боролись за первое место среди разработчиков графических чипов. На конференции Windows Hardware Engineering Conference в апреле 2000 года ATI представила графический чип, который, как она утверждала, был лучшим в отрасли, но через 24 часа была превзойдена, когда NVIDIA представила GeForce 2 GTS, которая показала вдвое большую производительность, чем GeForce256. Radeon256 от ATI может обрабатывать до 1,5 млрд текселей в секунду, а GeForce256 - 1,6 млрд текселей в секунду. Хотя NVIDIA могла похвастаться самым быстрым графическим чипом, она уступала ATI по доле рынка, занимая от 25 до 30 процентов рынка графических чипсетов.

В июне 2000 года NVIDIA представила GeForce2 MX для массового рынка графики для настольных ПК. GeForce2 MX потребляла всего четыре ватта энергии и подходила для мобильных ПК, приложений рабочих станций ПК и компьютеров Apple Macintosh. GeForce2 MX имеет архитектуру с двумя дисплеями, которая позволяет обслуживать несколько мониторов. Его технология цифрового управления сделала двухмерную и трехмерную графику, изображения и видео ярче и чище. В ноябре 2000 года NVIDIA представила GeForce2 Go, первый в отрасли мобильный графический процессор для портативных ПК. Генеральный директор Jen-Hsun Huang назвал GeForce2 Go «одним из самых важных [представленных продуктов] в истории нашей компании», когда он был представлен на Comdex осенью 2000 года.

Позже в 2000 году NVIDIA анонсировала новый коммуникационный сопутствующий чип для X-Box в рамках своего партнерства с Microsoft. Процессор мультимедийных коммуникаций (MCP) был своего рода суперчипом, который сочетал в себе традиционные функции ввода / вывода (ввод / вывод), коммуникации и аудио функции. MCP вышла за рамки своего контракта с Microsoft и выпустила графический процессор для своего X-Box. Хотя NVIDIA получила контракт на производство чипов для X-Box, MCP был разработан для использования в будущих компонентах архитектуры ПК и информационных устройств. Используя технологию обработки сигналов NVIDIA, MCP может обрабатывать аудиосигналы и связывать X-Box с другими периферийными устройствами через телефонную линию или беспроводную сеть.

NVIDIA продолжала агрессивно оспаривать свои патенты в 2000 году. После урегулирования спора с S3 в начале года NVIDIA подала иск против 3dfx Interactive Inc. в августе, заявив о нарушении своих патентов на технологию ускорения графики. В то время у 3dfx также был неурегулированный судебный процесс против NVIDIA, и в октябре он выиграл благоприятное решение. Однако в декабре было объявлено, что NVIDIA приобретет активы 3dfx Interactive за 70 миллионов долларов наличными и один миллион обыкновенных акций.

За финансовый год, закончившийся 28 января 2001 года, NVIDIA сообщила о значительном увеличении выручки до 735,3 миллиона долларов, что почти вдвое больше, чем в предыдущем году, а чистая прибыль составила 98,5 миллиона долларов. Компания также получила несколько наград на выставке Comdex Fall 2000 и была удостоена награды Editor's Choice Award от журнала Cadence .

2001 год начался со здорового рынка графических процессоров, хотя в отрасли произошла существенная консолидация. По данным EBN,количество фирм, производящих графические контроллеры, сократилось с 45 до 12 за последние пять лет. Несколько ключевых игроков, включая S3 Inc., NeoMagic Corporation и Intel Corporation, либо ушли с рынка графики, либо сократили разработку своих новых продуктов. В течение 2001 года NVIDIA продолжала демонстрировать рекордную выручку и закончила год с выручкой в 1,37 миллиарда долларов, что снова почти вдвое больше, чем в предыдущем году. Чистая прибыль также существенно выросла до 176,9 млн долларов. Цена акций компании выросла с 16,50 долларов в начале года до 66,90 долларов в конце 2001 года. В декабре 2001 года NVIDIA заменила Enron Corporation в рейтинге S&P 500, и компания Fabless была названа «Самой уважаемой публичной полупроводниковой компанией Fabless». Полупроводниковая ассоциация.

В 2001 году NVIDIA завершила разработку своего графического чипа для Microsoft X-Box, который назвала GeForce3. GeForce3 представляет собой основную графику, которая будет присутствовать в X-Box, выпуск которого запланирован на конец года. GeForce3 был первым программируемым графическим процессором в индустрии графики и был выбран всеми ведущими производителями ПК и графических плат. Программируемые функции чипа позволили разработчикам создавать настраиваемое освещение и преобразовывать настраиваемые эффекты пикселей. NVIDIA также расширила семейство графических процессоров GeForce2 в первом квартале 2001 года. В октябре NVIDIA выпустила улучшенные версии своей линейки продуктов GeForce3 под названием Titanium.

Среди других новинок - линейка чипсетов nForce. Набор микросхем nForce ознаменовал переход NVIDIA на рынок базовой логики, где компания будет конкурировать с корпорацией Intel и другими поставщиками наборов микросхем. Он включал в себя встроенный графический контроллер и отдельный аудиопроцессор и был разработан для обеспечения производительности в десять раз лучше, чем любой другой графический ускоритель для ПК. Он был совместим с процессорами Athlon от Advanced Micro Devices Inc. и системами на базе Duron, а также продавался OEM-производителям ПК для использования в их массовых системах.

После того, как в октябре 2001 года цена акций NVIDIA увеличилась вдвое, федеральное большое жюри предъявило некоторым сотрудникам обвинение в инсайдерской торговле. Один инженер был оштрафован на 250 000 долларов. В начале 2002 года NVIDIA объявила о проведении внутренней проверки определенных процедур бухгалтерского учета в ответ на запросы Комиссии по ценным бумагам и биржам.

2002 год был для NVIDIA более сложным. Хотя компания сообщила о рекордной выручке в первом квартале в размере 582,9 млн долларов, ее выручка и чистая прибыль упали во втором и третьем кварталах, при этом компания сообщила об убытке в третьем квартале в размере 48,6 млн долларов при выручке в размере 430,3 млн долларов. Падение доходов произошло из-за общей слабости рынка ПК, а также из-за списания NVIDIA чипов nForce первого поколения. К неприятностям компании добавился спор по поводу контракта с Microsoft по поводу цены на графический процессор, разработанный для X-Box. Microsoft настаивала на том, чтобы NVIDIA предложила ей более выгодную цену на процессоры, чем это предусматривалось в первоначальном контракте.

Новые продукты, представленные в 2002 году, включали графический ускоритель GeForce4, который значительно улучшил общую трехмерную производительность; семейство графических процессоров Quadro4 для рабочих станций; и NVDVD, программный DVD-проигрыватель / декодер, предназначенный для воспроизведения DVD для нового поколения мобильных и настольных ПК на базе NVIDIA. GeForce4 был основан на 0,15-микронном техпроцессе и включал 63 миллиона транзисторов, пропускную способность памяти 10,4 гигабайта, буфер кадра 128 мегабайт и ядро 300 МГц. Линия продуктов Quadro представляла собой профессиональное графическое решение для анимации персонажей в реальном времени, разработки игр нового поколения и создания визуальных эффектов.

Поскольку в конце 2002 года NVIDIA столкнулась с непростой бизнес-средой, она с нетерпением ждала появления в 2003 году своего чипа NV30 следующего поколения, который будет работать на частоте 500 МГц и будет использовать восемь пиксельных конвейеров. Ядро памяти NV30 будет первым, использующим память DDR-II, что позволит ему работать с эффективной частотой в один ГГц. NVIDIA также стремилась сохранить свое технологическое лидерство на рынке графики, создав Cg, трехмерный язык высокого уровня. NVIDIA надеялась, что Cg станет предпочтительным языком по сравнению с конкурирующим языком OpenGL 2.0. В рамках этих усилий NVIDIA приобрела Exluna Inc., компанию по рендерингу графики кинематографического качества, в июле 2002 года, чтобы облегчить использование компьютерной графики в киноиндустрии.

Основные конкуренты: 3Dlabs Inc., Ltd .; ATI Technologies, Inc. (Канада); Creative Technology Ltd. (Сингапур); Корпорация Intel; VIA Technologies, Inc.

Каталог товаров